Советы новичкам: масляная живопись

Старайтесь наносить краску на палитру всегда в одном и том же порядке: это позволит со временем автоматически брать нужную краску, не глядя и не отвлекаясь от работы. Если краска на вашей палитре при высыхании покрывается «складками», значит, вы добавили чересчур много масла.

Количество масло должно увеличиваться с каждым новым слоем дело в том, что нижние слои впитывают масло, а если верхние сои будут высыхать быстрее нижних, то могут потрескаться. Поэтому пишите чем дальше, тем жирнее.

Избегайте использования чёрной слоновой кости для подмалевка, поскольку она сохнет гораздо медленнее других красок. Пигменты, содержащие свинец, кобальт, марганец ускоряют процесс высыхания. Чтобы краски сохли быстрее, их можно смешивать с такими пигментами. Именно такие краски идеально подходят для подмалевка и наброска контуров.

Не стоит использовать льняное масло для бело-голубых оттенков, поскольку оно имеет свойство желтеть.

Не сушите картины в темноте: во время просушки на поверхности красочных слоев выделяется масло, придающее всем цветам желтоватый оттенок, который нейтрализуется при воздействии дневного света.

Если вы не уверены, подходит ли конкретный уайт-спирит для масляной живописи, нанесите его на лист бумаги и дайте ему испариться. Если он не оставит ни следа, ни запаха – значит, это то, что вам нужно.

Если вы хотите удалить слой краски или лака, используйте спирт: он отлично все растворит.

Удачи в живописи!